Bulgari

Сотириос Булгарис был греческим ювелиром, уроженцем деревни Парамития в регионе Эпирус Османской империи, где до наших дней сохранился первый открытый им бутик. В 1877 году Булгарис переехал на Корфу, затем в Неаполь и в 1881 году оказался в Риме, где открыл несколько ювелирных и антикварных магазинов, в том числе, бутик на Виа Систина (1884 г.).

В 1905 году бутик на Виа Систина сменил современный флагманский магазин марки на Виа Кондотти 10, ставший «историческим памятником». Сотириос Булгарис открыл его при участии сыновей — Константино (1889—1973) и Джорджио (1890—1966). Чтобы привлечь англо-саксонскую публику, приезжавшую из США и Великобритании, магазин был назван Old Curiosity Shop («Лавка древностей»). Только после 1910 года он начал специализироваться на ювелирных изделиях, вдохновленных парижской и американской ювелирными школами.

В 1932 году Сотириос передает сыновьям управление компанией, а в 1934 году умирает. В том же году сыновья расширяют бутик на Виа Кондотти. Его торжественное открытие состоялось 9 апреля 1934 года.

1970—2000 годы: международное расширение и диверсификация

В 1970-х годах Bulgari открывает первые бутики в Нью-Йорке, Париже, Женеве и Монте-Карло. На протяжении многих лет компания сохраняет за собой демонстрационный зал в нью-йоркском отеле Pierre Hotel.

В 1984 году внуки Сотириоса Паоло и Никола Булгари становятся президентом и вице-президентом, а его племянник Франческо Трапани — генеральным директором компании. В начале 1990-х годов, выпуском духов Bulgari, Трапани начинает процесс диверсификации. При нём репутация компании как производителя предметов роскоши укрепляется во всем мире.

В начале 2001 года Bulgari создает совместное предприятие с подразделением люкс Marriott International (в управлении которого находится Ritz-Carlton Hotel L.L.C.) и создает новую марку отелей класса люкс — Bulgari Hotels & Resorts. Первый отель Bulgari открывается в Милане в 2004 году, за ним следуют отели на Бали (2006 г.) и в Лондоне (2012 г.). В 2011 году читатели журнала Smart Travel Asia называют Bulgari Bali вторым из лучших отелей в Азии

Основными характеристиками коллекций BVLGARI, являются интересные сочетания цветовой гаммы, используемых материалов и форм. Эти признаки мы можем увидеть как в коллекции медицинских оправ, так и в солнцезащитных очках. Формы BVLGARI очень смелые и нестандартные – овал в пластике, заушники с утолщенным краем, прямоугольные формы с обязательным круглым украшением в виде символа или гравировкой на металле классического лого BVLGARI. Цветовая гамма представлена как однотонными вариантами, так и комбинациями цветов – светло-оранжевый основной цвет и заушники глубокого черного цвета или основной зеленый цвет, но окрашенный по внутренней стороне оранжевым. Использование в отделке драгоценных камней - одна из главных отличительных особенностей коллекций медицинских и солнцезащитных очков BVLGARI.

В 1995 году компания выходит на итальянскую биржу. С 1997 по 2003 год её доходы вырастают на 150 %.

2010-е годы: приобретение Bulgari группой LVMH

7 марта 2011 года группа LVMH объявляет о приобретении 51 % капитала и делает публичное дружественное предложение покупки акций Bulgari. В течение дня акции компании на миланской бирже вырастают почти на 60 %. В сентябре того же года доля LVMH достигает 98,09 %. а в феврале 2012 года семья Булгари продает свою долю LVMH за 236,7 миллиона евро. Директор Bulgari встает во главе подразделения «Часы и ювелирные изделия» группы, а директор Fendi («Мода и кожгалантерея») — во главе итальянского ювелирного подразделения.

LVMH продолжает развивать марку, приобретенную в общей сложности за 3,7 миллиарда евро: группа расширяет инвестиции в рекламу, создает торговый дом для всех ювелирных марок группы и объявляет о намерении разместить в 2015 году бутик Bulgari на площади Вандом, где он сменит ювелирную марку Buccellati.

В 2012 году Bulgari насчитывает 180 торговых точек во всем мире: международное присутствие усиливается, выкупаются франшизы.