Tiffany

Tiffany & Co. — ювелирная трансаницональная копания, основанная в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Ф. Янгом. Первый магазин был открыт на Манхэттене под названием Tiffany, Young and Ellis, но был переименован в 1853 году, когда Чарльз Тиффани перенял руководство. С тех пор магазины Tiffany & Co. были открыты во многих странах мира. Фирменный бирюзовый цвет, присутствующий в корпоративном стиле компании, является зарегистрированной торговой маркой.

Компания Tiffany продает ювелирные изделия, серебро, фарфор, хрусталь, канцелярские принадлежности, парфюмерию, украшения, аксессуары, а также оправы и солнцезащитные очки. Многие из этих товаров продаются в магазинах Tiffany, а также при помощи почтовых переводов и корпоративного мерчандайзинга. Компания Tiffany славится своими предметами роскоши, особенно известны ее ювелирные изделия с бриллиантами. Tiffany позиционирует себя в качестве арбитра вкуса и стиля.

Коллекция очков Tiffany в своем новом воплощении сразу завоевала сердца изысканных модниц. Оправы имеют оригинальное цветовое решение - вставки небесно-голубого цвета Tiffany - они сделаны незаметно, в основном с внутренней стороны дужек. В большинстве моделей используется декор в виде фирменных страз. В женских оправах Тиффани часто встречает пересечение декоративных элементов с ювелирными украшениями, например силуэт бабочки, или золотой замочек на заушниках.

Центральный и старейший магазин находится на Манхэттене, на углу Пятой Авеню и 57-й улицы. Тут проходили съёмки фильмов Завтрак у Тиффани(1961) и Sweet Home Alabama (2001).

14 сентября 1837 года Льюис Тиффани и Джон Янг открыли свой первый магазин на центральной торговой улице Нью-Йорка — Бродвее, назвав его «Tiffany & Young». Поначалу это был магазин канцелярских товаров и галантерейных изделий. В первый день работы выручка от продаж составила 4,98 долларов США. В 1841 году к партнерам присоединяется еще один человек — Джей Эл Эллис (J. L. Ellis), после чего бренд получает обновленное название — «Tiffany, Young & Ellis». В ассортименте предоставляемой продукции появляются изделия из серебра, включая столовое серебро и часы. В отличие от большинства магазинов 1830-х годов, Тиффани четко обозначает цены на свою продукцию с целью предупредить любой торг. Кроме того, вопреки социальным веянием того времени, компания принимает только наличные платежи, отказываясь от работы с кредитами.

В 1842 «Tiffany, Young & Ellis» начинают продажи золотых изделий из Европы.

В 1845 году ювелирный дом Tiffany, Young & Ellis выпускает первый фирменный каталог, известный как «Голубая Книга» («Blue Book»). С тех пор выпуск таких изданий становится традицией, каталог производится и по сей день.

В 1851 году Tiffany & Co выступает первой Американской компанией, которая устанавливает 925/1000 стандарты пробы серебра, которые впоследствии перенимают США. Это же серебро и по сей день используется в продукции от Тиффани.

В 1853 году Чарльз Тиффани выкупает бизнес у своих партнеров и делает акцент на ювелирные изделия. В этот момент название компании сокращается до Tiffany & Co. У здания по адресу 550 Бродвэй устанавливаются девяти-футовые часы, удерживаемые Атласом.

В 1861 году Tiffany & Co удостаивается чести принять участие в инаугурации Абрахама Линкольна. По такому случаю дом Тиффани преподносит кувшин, который использовался в церемонии, а так же по заказу самого президента создает ювелирный набор, выполненный из мелкого жемчуга, для его жены — Мэри Тод Линкольн.

В 1862 году начинается гражданская война в США. На протяжении всей войны Tiffany & Co поставляет Армии Севера оружие, медикаменты и хирургический инвентарь. Позже дизайнеры этой компании создают парадные сабли (Model 1840 Cavalry Saber) для высших чинов Армии США, таких как Уильям Текумсе Шерман и Улисс Симпсон Грант.

В 1867 году Tiffany & Co стала первой американской компанией, получившей награду за высокое качество изделий из серебра на Всемирной выставке в Париже. В 1868 году компания официально регистрируется в качестве юридического лица.

В 1870 году компания построила новое здание магазина на площади Юнион-Сквер 15, Манхэттен. Его разработка стоимостью в $500,000 принадлежала Джону Келлуму. В газете Нью-Йорк Таймс магазин был назван «Дворцом драгоценностей». Компания Tiffany & Co располагалась в этом здании вплоть до 1906 года.

В 1876 году на Центральной выставке в Филадельфии Tiffany & Co выигрывает золотую медаль за столовое серебро и специальную награду за ювелирные изделия. Медный и серебряный кувшины с той выставки можно найти в Музее изящных искусств в Бостоне.

В 1877 году эмблема, которая стала известной как логотип Нью-Йорк Янкиз «NY», была выгравирована на Почетной Медали Tiffany & Co — Янкиз же приняли логотип в 1909 году. В 1878 г. Тиффани выигрывает золотую медаль за ювелирные изделия и Гран-при за серебро на Парижской выставке, что в положительной мере сказывается на известности бренда. В 1887 году дом Тиффани приобрел несколько уникальных украшений Французского Королевского двора, что привлекло публику и затвердило связь между брендом и качественными алмазами. В 1902 году, после смерти Чарльза Льюиса Тиффани, его сын, Луис Комфорт Тиффани, становится первым дизайн-директором компании.

В 1878 году Чарльз Льюис Тиффани за 18,000 долларов США выкупает желтый бриллиант весом в 287 карат. После обработки вес бриллианта уменьшается до 128.54 карат, он приобретает форму из 90 граней, что на 30 больше, чем традиционная огранка бриллиантов того времени, после чего становится известным как «Бриллиант Тиффани» — один из самых известных и крупных бриллиантов в мире. Данный драгоценный камень никогда не поступал в продажу и по-прежнему находится во владении дома Тиффани. В этом же году на Всемирной выставке в Париже компания выигрывает гран-при за столовое серебро и золотую медаль за ювелирные изделия. Чарльз Льюис Тиффани открывает обучающие курсы для ремесленников и дизайнеров.

В 1879 году к Тиффани присоединяется известнейший геммолог того времени — Джордж Фредерик Кунц.

В 1885 году компания пересматривает дизайн Большой печати США после того, как Государственный секретарь США замечает в ней несколько ошибок: во-первых, орел держит неверное число стрел, а во-вторых он удерживает их неправильно. Tiffany & Co исправляет обе ошибки, после чего версия печати закреплеятся — ее можно увидеть на 1-долларовой банкноте США.

В 1886 году дом Тиффани разрабатывает дизайн пригласительной открытки на открытие Статуи Свободы в США.

В 1889 году Tiffany & Co на Всемирной выставке в Париже выигрывает Гран-при за столове себеро и три золотые медали за ювелирные изделия, изделия из кожи и канцелярские товары.

В 1893 году на всемирной выставке в Чикаго компания выигрывает рекордное количество наград — 56 медалей.

На всемирной выставке в Париже 1900 года Tiffany & Co получает гран-при за ювелирные изделия, столовое серебро, кожаные изделия и за представленные Американские драгоценные камни. Помимо этого компания выигрывает три золотые медали за бумагу для печати и канцелярские товары, а так же две серебряные медали за дамаскинаж и охотничье снаряжение. В дополнение к этим победам соработники компании получили 7 золотых, 8 серебряных и 2 медные медали.

В 1901 году на выставке в Пэн Американ Tiffany & Co награждается восемью золотыми медалями.

В 1902 году геммолог Джордж Фредерик Кунц находит новый драгоценный камень, который впоследствии назван в его честь — «Кунзит».

В 1904 году на Всемирной выставке в Сент-Луисе (США) вновь получила Гран-при. На выставке были впервые представлены ювелирные изделия от Луиса Комфорт Тиффани, выполненные под руководством Джулии Мансон.

В 1905 году Tiffany & Co переезжают на 37 улицу, Нью-Йорк. Оформлением здания занимается фирма Макким, Мид энд Уайт.

В 1907 году компания Tiffany & Co участвует в создании стандарта для определения веса драгоценных камней — так родился всем известный карат, а в 1926 году Правительство США признает чистоту платины Tiffany 900 государственным стандартом для платины, используемой в качестве драгоценного металла.

В 1919 году компания пересмотрела дизайн Медали почета для Государственного департамента Военно-Морского Флота США. Данный «Крест Тиффани» был редок, так как выдавался только за боевые заслуги, а предшествующий дизайн использовался для награждения за не-боевые заслуги. В 1942 году ВМФ США установил версию от Тиффани в качестве награды за героизм, проявленный не во время боевых действий, но уже в августе того же года отменил эту и еще две медали.

Фирменный магазин Tiffany & Co в Гонконге

К 1940 году на углу 57-й улицы и Пятой авеню открывает свои двери почтенный флагманский магазин Tiffany.

В 1956 году к Tiffany & Co присоединяется легендарный дизайнер Жан Мишель Шлюмберже. В это же время Тиффани совместно с Энди Уорхолом создают Праздничные Открытки Tiffany (примерно 1956—1962).[9][19]

Во второй половине 20 века Tiffany & Co начинает активно расширяться. В 1963 году был открыт филиал в Сан-Франциско — первый самостоятельный филиал (раньше были салоны) за границами Нью-Йорка, в 1972 году был открыт магазин в Японии, на территории торгового центра Митцукоши. В 1986 году с открытием филиала в Лондоне, на Old Bond Street, Тиффани окончательно закрепилась на европейском рынке.

В 1965 году к дома Тиффани присоеденяется ювелирный дизайнер Дональд Клафлин. Годом позже компания открывает филиал в ЧикагоИллинойс.

В 1968 году Леди Берд Джонсонпервая Леди США на то время, поручает дому Тиффани разработать для Белого Дома сервиз, в основу тематики которого необходимо положить около 90 видов цветов.[21][22] В этом же году Танзанит, прозрачный, синий драгоценный камень, обнаруженный в Танзании, был впервые представлен широкой публике благодаря председателю компании Tiffany & Co, правнуку Чарльза Тиффани — Генри Б. Платту. Свое название камень получил благодаря дому Тиффани в честь места, где его нашли.

В 1974 году компанией был представлен вниманию общественности сверкающий драгоценный камень изумрудного цвета — Цаворит, который так же был найден в Танзании. В этом же году к Tiffany & Co в качестве дизайнера присоединяется Эльза Перетти. «Рельфеные, органические, чувственные — такими словами можно описать работы Эльзы Перетти, молодого дизайнера ювелирных изделий, проявляющего большое уважение к естественным формам» — так звучит описание нового дизайнера и его работ, впервые представленных в голубой книге Тиффани в 1974—1975 годах.

В ноябре 1978 года Tiffany & Co продается Avon Products Inc. за сумму, равную около 104 миллионам долларов США. Однако в 1984 году в заметке американского журнала Newsweek магазин Тиффани, расположенный на 5 авеню, был уподоблен сети розничной торговли Macy’s в связи с продажами большого количества недорогих товаров. Кроме того, клиенты жаловались на снижение качества и ухудшение обслуживания. В августе 1984 года Avon продает Tiffany группе инвесторов во главе с Уильямом Р. Чейни за 135,500,000 долларов США наличными. Тиффани снова становится достоянием общественности в 1987 году и зарабатывает около 103 миллионов долларов США от продажи 4.5 миллионов обыкновенных акций.

Фирменный магазин Tiffany & Co в Нью-Йорке

В 1979 году в Тиффани по приглашению Джона Лоринга приходит еще один новый дизайнер — парижанка Палома Пикассо, дочь Пабло Пикассо и Франсуазы Жило для создания сервировки стола на одной из выставок Тиффани. Уже через год, в 1980 году, ее первая уникальная коллеция ювелирных изделий представлена в доме Тиффани. Работы Палома Пикассо получают большую известность за смелость решений.

В 1987 году Tiffany & Co выходит на Нью-Йоркскую фондовую биржу. В этом же году компании исполняется 150 лет со дня основания, вследствие чего Тиффани проводит ряд выставок по всему миру, в том числе в Метрополитен-музееАмериканском музее естественной историиФилдовском музее естественной истории и Музее изящных искусств в Бостоне.В связи с кризисом 1990—1991 годов в США, Tiffany & Co делает акцент на массовые продажи своей продукции. Была запущена новая компания, подчеркивающая доступность товаров Тиффани для всех. Брошюры «Как купить бриллиант», созданные специально для широких слоев населения, были отправлены более 40,000 людей. Однако, чтобы сохранить статус компании как производителя роскоши, Tiffany & Co вывешивает на витринах своих магазинов изысканные, заманчивые изображения.

В 2000 году создается Фонд Tiffany & Co, предназначенный для предоставления грантов для некоммерческих организаций, посвятивших свою деятельность образованию, сохранению предметов искусства, культуры, сохранению и защите окружающей среды. В июне 2004 года Tiffany & Co подает в суд на eBay, утверждая, что последняя получала прибыль от продажи поддельной продукции Тиффани. Тем не менее, Tiffany & Co не смогли выиграть это дело.

В 2004 году к Tiffany & Co присоединяется Фрэнк Гери, один из крупнейших архитекторов современности, автор Танцующего дома в Праге, Концертного зала имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, а так же Музея Гуггенхайма в Бильбао.

28 января 2008 года было объявлено о сотрудничестве Японского сотового оператора SoftBank и Tiffany & Co. Компании совместно разработали сотовый телефон, выпуск которого ограничен десятью копиями, и содержащий более 400 бриллиантов общим весом более 20 карат (4,0 г). Стоимость такого телефона равняется 100 млн иен (£ 781 824).

В 2012 году Tiffany & Co. празднует 175 лет со дня своего рождения. В честь этого события выпускается коллекция Tiffany 1837™, в основе которой лежит розовый металл под названием RUBEDO®.

По сообщениям СМИ в начале июля 2013 года бывший вице-президент Tiffany & Co, Ингрид Ледерхаас-Окун, была обвинена в краже ювелирных изделий общей суммой более 1.3 миллиона долларов США и арестована. По данным прокуратуры Манхэттена, официальное обвинение звучит как «мошенничество и межгосударственные перевозки похищенного имущества».

В апреле 2013 года Tiffany & Co совместно с Кэтрин Мартин разработали коллекцию ювелирных изделий для фильма Великий Гэтсби режиссёра База Лурмана.