Prada

PradaСтиль, изящество, минимализм и высочайшее качество - именно эти характеристики объединяет в себе каждое изделие, созданное Prada.

Компания по производству сумок, одежды, аксессуаров и косметики является одной из ведущих на европейском и американском рынках и считается одной из самых влиятельных в модном бизнесе.

А началось все в Милане в далеком 1913 году. Именно в этом году Марио Прада (Mario Prada) открыл магазин "Fratelli Prada" (в переводе с итальянского - "Братья Прада") в знаменитой Galleria Vittorio Emmanuele II.

В своем магазине Марио продавал предметы роскоши: товары из кожи, серебра, сумки, импортированные из Англии чемоданы и кофры, аксессуары для дома и другие эксклюзивные изделия, выполненные из дорогих и необычных материалов. Марио Прада не верил в возможность эффективной работы женщин в бизнесе, поэтому не допускал женскую половину своей семьи к работе в своей компании. После его смерти в середине 1950-х годов сын Марио не проявил никакого интереса к продолжению отцовского бизнеса, но, по иронии судьбы, жена сына очень заинтересовалась открывшейся возможностью и почти двадцать лет возглавляла семейную компанию. К тому времени популярность компании распространилась далеко за пределы Европы. Дорожные сумки от Prada со вставками из ценных пород дерева и из панциря черепахи, украшенные стразами, пользовались спросом - как среди европейской, так и американской аристократии и богемы. Однако непрактичность таких моделей, отличавшихся большим весом, привела к тому, что интерес к продукции Prada постепенно угас, сократив прибыль компании до минимума.

В 1978 году руководство компанией взяла на себя 29-летняя внучка Марио Прада - Миучча Прада (Miuccia Prada). Молодая женщина, получившая серьезное образование в области политических наук, а затем увлекшаяся искусством пантомимы в миланском театре Piccolo Teatro di Milano, была убеждена, что в наше время одежда и аксессуары – способ выразить то, что большинство женщин чувствует глубоко внутри себя.

Спустя несколько лет компания Prada представляет на суд публики коллекцию сумок, заставившую взглянуть на бренд совсем по-иному. Новые сумки Prada сильно отличались от изделий, продававшихся предками Миуччи: сшитые из черного парашютного нейлона (материала, который ее дед использовал для обтягивания чемоданов), они были водонепроницаемыми, гораздо более легкими и практичными. Эти качества были оценены покупателями, которые приобретали сумки Prada, несмотря на их высокую цену.

Следуя советам своего гражданского мужа – Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli), которого она встретила в 1977 году и который вел свой собственный бизнес по продаже изделий из кожи, начиная с 17-летнего возраста, а теперь стал ее бизнес-советником в семейной компании – Миучча начала поставлять свои товары в универсальные магазины и бутики по всему миру. И уже в 1983 году второй бутик Prada был открыт в Милане в Galleria Vittorio Emmanuele.

В следующем, 1984 году, Миучча представила свое новое творение – нейлоновую сумку, запустила линию обуви, и в этом же году компания Prada начала экспансию по континентальной Европе, открывая собственные магазины во Флоренции, Париже, Мадриде, а также в Нью-Йорке.

В 1985 году Миучча создает еще одну, ставшую уже классической, сумку, которая стала хитом и модной сенсацией: практичную, стильную и функциональную.

В 1987 году Миучча и Патрицио официально оформили свой брак.

А в 1989 году компания Prada выпустила свою первую коллекцию одежды pret-a-porte, тут же ставшую популярной и узнаваемой благодаря заниженной линии талии на платьях и узким ремням.

PradaЧистые линии, высококачественные ткани и классические цвета коллекции (черный, серый, бежевый), воплощенные в моделях для работающих женщин, создавали имидж, в котором традиции смешивались с ультрамодными тенденциями, что резко контрастировало с предложениями других дизайнеров. 

Логотип Prada – серебряно-черный треугольник – на всех изделиях pret-a-porter размещался в местах, незаметных для окружающих, поскольку Миучча считала это проявлением снобизма.

В 90-х годах бренд Prada становится культовым, а Дом Prada – одним из наиболее влиятельных модных Домов в мире. Стиль Prada – простого кроя, но провокационно выглядящие модели, сделанные из роскошного качества тканей в основном черных, коричневых, серых, зеленых и кремовых оттенков. Аксессуарная линия включает в себя узкие ремни, элегантные туфли на высоких каблуках и, конечно, классические сумки. 

Prada

PradaБутики и магазины компании открываются по всему миру, а Миучча и Патрицио решают подогреть интерес публики, поставляя свои товары в очень ограниченном количестве, так, чтобы их было трудно «достать».

В 1992 году на свет появляется марка Miu Miu, названная так по уменьшительно-ласкательному имени Миуччи. Коллекции под этой маркой предназначаются для более молодых покупательниц и делаются исключительно из натуральных тканей, в противовес распространившейся на весь мир моде на синтетику, и их стиль – немного винтажный, богемный, изысканный и эклектичный, очень подходящий для молодой современной горожанки, всегда находящейся в курсе модных тенденций, – не уступает в популярности Prada.

Не останавливаясь на достигнутом, в 90-х годах Миучча также выпускает  одежду для мужчин, спортивную одежду, изделия для дома, коллекцию белья, а также линию солнцезащитных очков. 

PradaДизайн последних создавал мощный контраст к привычному всем стилю Prada. Несмотря на прогнозы критиков, "Безобразная Прада" - так прозвали очки в толстых, квадратных оправах - заинтересовала покупателей, став впоследствии одной из самых узнаваемых аксессуарных линий компании. Резонанс, вызванный коллекцией очков, не прошел бесследно, и в 1993 году Миучча получает награду Совета Модных Дизайнеров Америки (CFDA) как лучший дизайнер аксессуаров, а в 1995 году становится лучшим дизайнером года по версии CFDA. На тот момент компания владеет уже 40 собственными бутиками по всему миру,  продажи составляют 210 миллионов долларов в год, у нее 8 собственных фабрик и соглашения с 84 итальянскими фабриками для работы по выпуску одежды и аксессуаров.

В 1996 г. Миучча и Патрицио основывают компанию Prapar B.V., позже переименовав ее в Prada B.V., и Патрицио становится ее исполнительным директором.

В том же году журнал «Footwear News» («Обувные новости») называет Миуччу Дизайнером Обуви 1996 года.

В 1999 г. Prada покупает 51% акций компании Helmut Lang (известная американская марка одежды и аксессуаров), затем – компании Jil Sander A.G. (немецкая марка одежды и аксессуаров) и Church&Company (английский производитель обуви).  В том же году Prada покупает 25,5% компании Fendi S.p.A. (итальянская марка одежды и аксессуаров). Эти приобретения возносят Prada на вершину европейского рынка дорогих товаров.

PradaВ 2000-м году критики активно сравнивали Prada с Gucci. «Пока девушка Gucci пьет текилу в ночном клубе, девушка Prada читает Пруста в кафе», - говорили они. Когда Том Форд покинул Gucci Group, главный редактор американского журнала Vogue легендарная Анна Винтур сказала Миучче Праде: «Вы - единственная причина того, что мы приезжаем на Недели моды в Милан».

Под ее словами могут подписаться очень и очень многие. Кстати, сама Анна Винтур приезжает в Милан не только с деловыми целями. Она - ярая поклонница Prada. Недаром в 2003-м году был издан роман «Дьявол носит Prada», прототипом главной героини которого стала именно госпожа Винтур (в 2006 г. по этому роману был снят одноименный фильм, главные роли в котором исполнили Мэрил Стрип и Энн Хэтэуэй).

К середине 2000-х годы рост компании Prada замедлился, большинство из приобретенных ранее сторонних марок и долей в других компаниях были проданы, тем не менее сегодня Prada - это концерн, объединяющий более ста магазинов в разных странах мира. 

PradaПродукция, представленная брендами Prada Donna (линия для женщин), Prada Uomo (линия для мужчин), Miu Miu, отвечает запросам самых притязательных покупателей. Обувь от Prada выбирает даже Папа Римский. Поскольку мультибрендовые магазины не позволяют передать всю атмосферу Prada, продукция компании распространяется в первую очередь через сеть собственных бутиков и официальных дистрибьюторов.

В России одежду, обувь и аксессуары компании в розницу можно приобрести в Москве в Третьяковском Проезде, а также в ЦУМе и в "Барвиха Luxury Village". Бутики дают возможность посетителям полностью насладиться стилем Prada и купить продукцию мирового бренда в ее оригинальном варианте. Последнее особенно важно, поскольку Prada является одной из наиболее часто подделываемых торговых марок в мире, а ее логотип (который, согласно модным тенденциям последних лет, теперь хорошо заметен на изделиях) – одним из самых узнаваемых.

Миучча и ее супруг Патрицио Бертелли вместе работают над развитием Prada. Причем если Патрицио занимается коммерческими вопросами, то Миучча, напротив, целиком поглощена разработкой новых коллекций и линий. Тем не менее, творческая работа не помешала разносторонней Миучче стать одной из 30-ти наиболее влиятельных женщин Европы (согласно Wall Street Journal).

PradaPrada известна своим стремлением привлекать новые лица для своих рекламных кампаний и модных показов. Очень часто модели выставляется требование участвовать только в этом показе и больше ни в каком другом в течение текущей Недели мод.

В модельном мире эксклюзивное участие в показе Prada или открытие этого показа является наиболее желанным призом, поскольку обычно после этого модель становится востребованной в течение нескольких последующих сезонов не только на подиуме, но и для рекламных кампаний и журналов.

Как пример, девушки, в свое время открывавшие или эксклюзивно участвовавшие в показах Prada и затем обретшие мировую известность, - Дарья Вербова, Джемма Уорд и Саша Пивоварова.

Секрет Prada не очевиден. Казалось бы, к Prada не подходит ни любимое «новыми деньгами» понятие «дорого-богато», ни аристократическое – «консервативно-элегантно», ни голливудское – «агрессивно-сексуально».

Prada вне этих категорий - это своеобразный симбиоз всех этих понятий, избегающий максимализма и тенденциозности. Prada для каждого своя - элегантная, сексуальная, консервативная, дорогая. Каждый находит то, что ищет. Наверное, именно поэтому столько разных людей любят вещи от Prada.